Не все владельцы машин могут иметь гараж рядом с домом, так как капитальная постройка из блоков или кирпича – это достаточно трудоемкий и финансово затратный процесс.

Кроме того, подобное строительство необходимо согласовывать в органах местного самоуправления, что также может отнять время, силы и средства, но не всегда привести к результату. Однако необходимость защиты машины от осадков по-прежнему остается.

В таком случае, навес из поликарбоната может стать оптимальным решением данной задачи. Такая легкая постройка отличается высокой скоростью возведения, она не загромождает придомовую территорию, не требует сложной подготовки перед строительством и проста в эксплуатации. К тому же она хорошо защищает автомобиль от града, снега, дождя и прямых солнечных лучей.

0053 indiv 2021 051
komfort 2021 000883
komfort 2021 000883
 

Особенности навесов для машин

Для возведения навеса нет необходимости заливать полноценный фундамент. Это значит, что перед строительством подобной конструкции на даче или рядом с частным домом не нужно предварительно оформлять соответствующую разрешающую документацию. Для того, чтобы защитить себя от возможных юридических претензий и жалоб от соседей, достаточно будет разместить навес на расстоянии от 1 метра до границы другого частного участка и обеспечить отток воды с навеса на собственную землю, а не на соседскую. Также важно построить данную конструкцию таким образом, чтобы навес не отбрасывал нежелательную тень на участок соседей или на личную землю, например на сад или огород.

Для установки автонавеса требуется территория площадью около 12-15 м2. Как правило, в любом дворе можно найти участок такого размера. Визуально легкое и негромоздкое сооружение без труда впишется в любой ландшафт и не будет смотреться чужеродно. В зависимости от выбранного места и возможностей придомового участка, навес может быть построен как в виде отдельно стоящего сооружения, так и в качестве пристенной конструкции любой высоты, размера и формы.

Преимущества навесов для машины из поликарбоната:

  • имеет небольшой вес;
  • хорошо подходит для любых погодных условий;
  • высокая прочность;
  • пожаробезопасность;
  • долговечность;
  • за счет того, что материал пропускает свет, вся постройка смотрится легкой и воздушной простота монтажа;
  • не требует частого и сложного ухода или ремонта.

Также навес ценится за то, что он хорошо проветривается, что достигается за счет отсутствия сплошных стен. Это значит, что под настилом не будет повышенной влажности и жары, что обычно бывает в теплицах из пластика. Навес из полупрозрачного или полностью прозрачного поликарбоната пропускает до 85% солнечных лучей, поэтому днем рядом с автомобилем не нужно будет включать искусственный свет.

Для того, чтобы пластик мог хорошо защищать от ультрафилетовых лучей, нужно аккуратно проводить монтаж листов. Крайне важно снимать цветную пленку только после того, как работы по установке будут завершены. Так как под пленкой находится слой специального удерживающего УФ-лучи покрытия, которое боится царапин и других механических повреждений.

Разновидности навесов для автомобилей

В отличие от гаража, навес может иметь разные формы и для его возведения используются различные материалы. Конструкция может быть возведена на любой площадке на даче или рядом с домом. При этом она будет компактной, легкой и, по сравнению с традиционными строениями из кирпича или шлакоблока, – менее затратной.

 

 

Ключевым достоинством навесов для машин является то, что кровля для них выполняется из практичного и эффективного поликарбоната. Данный материал изготавливается из термопластичного полимера и может быть как в виде цельных листов, так и ячеистых. Поликарбонатный настил хорошо переносит влагу, он не горюч, стойкий к ударам и способен выдерживать нагрузки от снега. В отличие от металлочерепицы и профлиста, пластик намного более легкий, а также не подвержен коррозии и хорошо пропускает свет.

Монолитный поликарбонат производится как в виде плоских листов, так и в виде панелей с трапециевидным или волновым сечением в профиле. За счет профилирования пластик становится более прочным и может выдерживать большие нагрузки. Его используют для обшивания навесов, беседок, козырьков и других подобных конструкций.

Существует несколько типов навесов для автомобилей. Среди них есть полукруглые и арочные, а также с односкатной, двускатной или многоуровневой крышей.

Также разделяют навесы на независимые или автономные и пристроенные к стенам других зданий. Большой популярностью пользуются оригинальные консольные навесы, которые отличаются тем, что все опорные столбы конструкции располагаются с одной стороны. Это позволяет заезжать под навес с трех сторон (спереди, слева и сзади).

Для тех, кто нуждается во временном укрытии, подойдут сборно-разборные навесы. В его основе – сборный металлокаркас, который фиксируется болтами и обтягивается поликарбонатом или водоотталкивающим полотном. Такие конструкции ценятся за то, что их можно использовать только по необходимости, а также за возможность их перевозки и сборки для хранения.

 

komfort 2021 000285
komfort 2021 000788

Как правило, для парковки одного легкового автомобиля требуется около 12м2 (3х4) площади укрытия. Часто для того, чтобы сделать навес максимально бюджетным, его делают пристенным. Благодаря этому можно использовать меньше материала для каркаса, а одна из сторон навеса будет дополнительно защищать автомобиль от непогоды.

Для парковки двух машин может потребоваться площадь:

  • для легковых автомобилей типа седан, купе, хэтчбек – 5х6 м;
  • для пикапов, джипов и внедорожников – 6х6 м;

Для небольшой гостевой парковки, на которой может расположиться несколько авто, следует выделить участок размером не менее 7х11 м.

Важно: в случае постройки пристенного навеса, угол наклон ската должен составлять около 13°. Только в таком случае снег, который сойдет с крыши дома, не продавит поликарбонатные листы.

 
0053 indiv 2021 051
komfort 2021 000883

По расположению

По данному признаку навесы разделяют на пристроенные (пристенные) и стационарные (отдельно стоящие сооружения).

Пристроенная конструкция обычно имеет более компактное расположение. Каркас крыши одной частью монтируется к стене здания, поэтому можно устанавливать меньше опорных столбов (от двух и более).

Стационарные навесы требуют большего количества места, а для того, чтобы нагрузка от настила крыши распределялась равномерно, необходимо установить не меньше 4 опорных стоек.

Для обоих видов навесов подземную часть опор нужно крепко зафиксировать. Обычно это делается посредством заливки бетоном. Также можно забетонировать и всю площадку.

Для того, чтобы навес накрывал всю машину, важно учитывать габариты автомобиля. Нет смысла устанавливать крышу слишком высоко, так как в таком случае она будет находиться под сильными верховыми порывами ветра. Кроме того, под высокий навес будут попадать осадки, такие как дождь и снег.

 

По конфигурации крыши

Арочные навесы
Арочные навесы
Двухскатные навесы
Двухскатные навесы
Односкатные навесы
Односкатные навесы

 

Нижняя часть разных навесов практически всегда идентична и представляет собой конструкцию из опорных столбиков, закрепленных в грунте. Разница может быть только в форме верхнего настила.

Существует три популярных вида крыши для автонавеса:

  • Односкатная – представляет собой одну ровную поверхность, смонтированную под определенным углом. Такая крыша проста в закреплении и оптимальна для навесов, примыкающих к стене дома. Так как осадки сходят с крыши с одной стороны, то нужно закрепить на ней водостоки, благодаря которым вода не будет скапливаться в одной части стоянки.
  • Двускатная – состоит из двух плоскостей из поликарбоната, которые под углом сходятся вместе в верхней части. Такая крыша оптимальна для больших навесов. Для парковки такого типа нужно больше материалов, а также строится она сложнее односкатной.
  • Арочная – данный настил имеет дугообразную форму. Благодаря гибкости поликарбонат легко сгибается дугой. Однако для того, чтобы изготовить фермы для крыши нужно будет использовать станок для сгибания труб. Преимуществом арочных навесов является цельность перекрытия и безотходность строительства.

Перед тем, как выполнять монтаж крыши, стоит провести тщательные расчеты, в которых нужно принять во внимание размеры поликарбонатных листов, а также показатели будущих нагрузок на крышу. Также нужно внимательно провести планирование арочной модели навеса, так как такие конструкции достаточно сложны в постройке.

 

По материалу опор

Опорные столбы могут быть кирпичными, железобетонными, деревянными или металлическими. Для частного строительства чаще всего используют деревянный брус или профильные трубы, так как с этими материалами проще работать, они доступны по цене и всегда есть в наличии в строительных магазинах.

Столбы из любых материалов обязательно нужно обработать составами, которые увеличивают срок их службы в условиях улицы. Так дерево покрывают средствами от гниения, огня и против насекомых, а металл – красят антикоррозийными грунтами и эмалями.

 
 

Выбор поликарбоната

policarbonat 1300

Листы из термопластичного полимера, несмотря на кажущуюся хрупкость, – это достаточно прочный материал, способный выдерживать механические нагрузки. Поликарбонат в 7 раз прочнее обычного пластика, и в 200 раз – кварцевого стекла, применяемого для остекления окон.

Внешне поликарбонатные листы от разных производителей мало чем отличаются. Однако они сильно разнятся по составу и, как следствие, по своим характеристикам.

Поликарбонат имеет такие свойства:

  • разнообразие цветов;
  • гибкость;
  • негорючесть;
  • прозрачность (есть и непрозрачные панели);
  • длительный срок службы (от 10-25 лет);
  • защитная мембрана от ультрафиолета (может быть не у всех марок);
  • простота использования (листы можно резать не только электроинструментом, таким как болгарка или лобзик, но также ручным – пилой с мелкими зубьями или простым монтажным ножом).

Выбирая поликарбонат, нужно принять во внимание его несущую способность, сверив с информацией о ветровых и снеговых нагрузках в данной области. Также стоит ориентироваться на то, где будет расположен навес.

 

Толщина и плотность

Продаются листы из поликарбоната различной толщины:

  • 4 мм – для рекламных и информационных стендов, а также для парников;
  • 6-8 мм – для простых крыш, вертикальных перегородок и козырьков;
  • 10 мм – для горизонтальных и наклонных крыш средних архитектурных форм;
  • 16 мм – для промышленных теплиц, павильонов и других крупных общественных конструкций.

Для навеса не стоит выбирать ячеистый поликарбонат с толщиной менее 4 мм. Минимальная толщина пластика в таком случае должна составлять 8 мм.

Стоит найти золотую середину, так как очень тонкий лист проломится под снегом или будет побит градом, а слишком толстый будет необоснованно дорогим. Сотовый материл считается экономично выгодным. Важно, чтобы его плотность была не менее 0,72г/см3.

 

Цвет поликарбоната

Существует большое разнообразие листов из поликарбоната в плане цветов и степени прозрачности. Главное – приобрести такие листы, которые имеют качественное покрытие против УФ-излучения.

Подобная мембрана защищает не только кожу от ультрафиолета, но и предотвращает порчу самого поликарбоната, так как под лучами солнца со временем он становится хрупким, желтеет и выделяет опасные вещества. Поликарбонат с покрытием продается со специальной непрозрачной упаковочной пленкой. Для автонавеса оптимальным будет матовый пластик, так как под ним машина будет меньше нагреваться.

 

Как построить самостоятельно?

Размер стоянки рассчитывается с учетом габаритов машины. К ширине авто нужно добавить 1-2 метра, а к длине – 1 метр. Если навес нужен для 2 машин, то нужно сложить их ширину и добавить к сумме около 80 см. Длину стоит увеличить также на 1 метр. Оптимальная высота для навеса – 2,3 м.

 

Покупка материалов

Для металлического каркаса нужны трубы из стали разного сечения:

  • Для обрешетки – 20х40 мм
  • Для прогонов – 60х40 и 60х60 мм
  • Для опорных стоек – 80х80, 60х60 и 100х100 мм.

Для фиксации стоек в грунте и подготовки стоянки нужны щебень либо гравий и песчано-цементный раствор. Фиксировать металлические детали лучше посредством сварки, однако можно сделать это и с помощью гаек или болтов. Листы из поликарбоната монтируются кровельными саморезами с пресс-шайбами. Если опорные столбы будут стоять на основании из бетона, то для их закрепления нужны будут анкеры.

 

Разработка проекта

Приступать к строительству нужно только при наличии чертежа и плана действий. В противном случае можно допустить ошибки в расчетах, что приведет к потере времени, порче материала и удорожании конструкции.

Нужно точно определить, какие материалы будут использоваться для строительства навеса, каковы будут его размеры и форма, как будут крепиться опоры. Немаловажно определится и со стилем навеса, чтобы он органично вписался в ландшафт и поддерживал собой другие постройки на участке.

Для начала стоит нарисовать приблизительный рисунок, а затем уже детализировать его, выполнив подробный чертеж, вплоть до методов соединения.

В помощь могут быть размещенные в интернете шаблоны навесов с фотографиями и даже с чертежами, которые можно использовать в исходном виде или же в качестве основы для создания собственного оригинального проекта.

Однако при выборе шаблона нужно учесть соответствие конструкции местным особенностям. Так, например, легкий навес, рассчитанный на южные регионы не подойдет для более холодных территорий, в которых наблюдаются обильные снегопады.

 

Размеры навеса

Обычно в шаблонах приведены стандартные размеры навесов. В некоторых случаях они не указаны. Облегчить расчеты можно с помощью строительных онлайн-калькуляторов.

Навесы – это конструкции без стен. Чтобы косой дождь и другие осадки не попадали на машину, нужно учесть такие моменты:

  • Оптимальной высотой для навеса является – 2,3 м. Не стоит возводить конструкцию ниже 1,8 м и выше 2,5 м.
  • Для стационарных навесов нужно сделать вылет около 40 см.
  • Для пристеновых конструкций крыша должны выступать от опоры не менее, чем на 30 см.

 

Сборка каркаса и обрешётки

4AAAAgOplOA 960
3oAAAgBplOA 960

 

Для того, чтобы избежать сложностей с подгонкой деталей, которые были изготовлены заранее, начинающим строителям лучше приступать к возведению навеса на месте его монтажа. Для начала нужно разметить участок. Если навес будет пристенным, то для того, чтобы определить положение опорных столбов нужно:

  • от стенки отмерить одинаковое расстояние;
  • сделать отметки для столбов с нужной дистанцией между ними;
  • проверить диагонали.

Для того, чтобы наглядно обозначить разметку, стоит вбить в нужные точки колышки и натянуть между ними веревку или шпагат. Затем необходимо выкопать ямы под опоры. Оптимально для этих целей подойдет мотобур, который можно арендовать. Копка лопатой не только физически сложная, но также в результате нее могут получаться излишне широкие ямы. Бур позволяет высверлить узкие отверстия до 10 см в диаметре. Посредством бура нужно подготовить углубления около 1,2 м. Очень важно сохранять в процессе бурения строгую вертикаль, чтобы впоследствии столбы стояли ровно. Во время копки нужно несколько раз вынимать бур для очистки его от земли.

В подготовленные отверстия в грунте вставляются опоры и заливаются бетоном. Отвесом следует проверят положение столбов, выдерживая точную вертикальность. Через 10 дней бетон схватится и достигнет максимальной прочности.

Для того, чтобы выровнять опоры по высоте, можно натянуть нить по верху крайних столбов и обрезать все промежуточные опоры по данному ориентиру.

После того, как бетон затвердеет, можно приступать к монтажу остальных деталей каркаса. Сначала нужно приварить профили верхней обвязки, а затем – дуги для крыши. Для арочного навеса нужно предварительно согнуть их с одинаковым радиусом. Можно выполнить это вручную, взять в аренду трубогиб или сделать это в специализированной компании. Если гибку выполнят профессионалы, то это облегчит дальнейший монтаж элементов, так как их не нужно будет подгонять и корректировать на месте.

Последний шаг в создании несущего каркаса – наваривание элементов обрешетки. Перемычки стоит крепить на одинаковом расстоянии, предварительно сверившись с размерами поликарбонатных панелей. Это позволит быстрее выполнить работу, нарезая планки для обрешетки по одному подготовленному шаблону.

После сварки необходимо зачистить швы от окалины и покрыть металлические элементы антикоррозийным грунтом и краской.

 

Монтаж поликарбоната

GEAAAgBplOA 1920

Когда лакокрасочное покрытие полностью просохнет, можно приступать к монтажу крыши. Ячеистый поликарбонат настилается так, чтобы края с открытыми сотами не смотрели вбок или вверх, так как это может стать причиной скопления внутри листов влаги. Исключением может быть конёк, к которому доступ воде на окончательном этапе строительства закрывается угловой планкой.

Необходимо заранее продумать схему укладки листов, которая позволит избежать затекания воды. Это очень важно, так как вода, проникая в соты, может стать причиной таких проблем:

  • в теплые сезоны года будет появляться конденсат, который портит внешний вид перекрытия;
  • капли воды в замкнутом пространстве сот на солнце становятся линзами, из-за чего пластик может нагреваться и даже прожигаться;
  • в морозы вода превращается в лед, который необратимо разрушает поликарбонат изнутри.

Для крепления пластика используются саморезы с уплотнительными термошайбами. Перед этим нужно разметить и нарезать листы, стараясь не повредить защитную транспортировочно-монтажную пленку.

Следует учесть, что пластик под действием разных температур изменяется в размерах. Поэтому нужно оставить для него некоторое пространство для «хода» по обрешетке, прорезая отверстия под крепеж чуть шире, чем стержни саморезов с резьбой.

Сторона со специальной мембраной против ультрафиолета должна быть вверху. Между саморезами обеспечивают шаг 30-45 см, вкручивая их последовательно сверху вниз, что исключит появление бугров.

Для монтажа поликарбонатного настила на дереве и металле можно использовать эпоксидные, силиконовые и этиленвинилацетатные клеи, которые хорошо выдерживают температурные скачки.

Крайне важно внимательно читать состав клея, так как поликарбонат чувствителен к растворителям и щелочами.

 

Рекомендации по работе с поликарбонатом

410 original

 

Поликарбонат – это достаточно прихотливый и капризный строительный материал. Поэтому очень важно заранее ознакомиться с особенностями работы с ним:

  • Резку термопласта нужно проводить на ровной и твердой поверхности. Лист должен плотно примыкать к подкладке. В противном случае край настила будет неровным, со сколами и зазубринами.
  • Для расширения отверстия под крепеж нужно использовать сверло по металлу, стараясь не задевать внутренние ребра жесткости, чтобы не уменьшить прочность пластика.
  • Для арочных навесов нужно изгибать поликарбонатный лист только поперек воздушных каналов.
  • Соты в поликарбонате должны располагаться вертикально, что будет позволять воде легко вытекать. Благодаря такому положению внутри листов не будет появляться конденсат и, как следствие, – мох, водоросли и другие подобные проблемы.
  • Тонкие листы (толщиной до 8 мм) можно резать строительным или канцелярским ножом. Для толстых панелей необходимо применять циркулярную пилу с мелкозубчатым чистовым диском.
  • Для листов толщиной 10 мм крепежи нужно развести на расстояние до 50 см. Для более толстых панелей разрыв может быть до 85 см.
  • Чем меньше угол наклона крыши, тем меньше должно быть расстояние между перемычками. На пологих крышах скапливается много снега, поэтому ее нужно обеспечить усиленной поддержкой. Минимальный наклон крыши навеса – 10°, оптимальный угол – около 50°.
  • Если есть возможность воспользоваться профессиональным трубогибом, то лучше построить арочный навес. Его полукруглая крыша может выдерживать большие нагрузки. Даже достаточно тонкий лист в 10 мм такой формы, при условии расположения опорных столбов на расстоянии не более 2,3 м друг от друга, сможет справиться с ветровой и снеговой нагрузкой даже без усиленной обрешетки.

Поликарбонат – это оптимальный материал для создания автонавеса. По многим характеристикам он превосходит профлист, гибкую черепицу и металлочерепицу. К тому же, пластик стоит дешевле и позволяет создавать различные оригинальные постройки на любом участке.

Итак, для того, чтобы возвести навес для автомобиля из поликарбоната, нужно знать и выполнять несколько несложных, но важных правил: осуществить тщательный корректный расчет, провести грамотный выбор строительных материалов и иметь желание создать уникальную долговечную конструкцию.